И не могу понять чего боюсь - "испортить", сделать не то, не так...
Нравилось. Точно помню, что нравилось. Когда появилась эта пустота и страх?
Когда он выбросил мои карандаши в печку? Мама пыталась достать, выгребала их кочергой, а они чернели прямо на глазах в огне. Или пережила тогда: и только в саду или школе окончательно желание и умение пропало, пустота и страх на его месте появились?
Доула просила нарисовать свои роды тогда зимой. Тянула, откладывала, долго выбирала чем - гуашь, акварель, карандаши... Потом утром перед встречей, как примерная ученица, которой во чтобы то ни стало надо выполнить домашнее задание, пытаясь впасть в какое-то медитативное состояние или словить хоть какой-нибудь образ, просто нарисовала большую красную пульсирующую точку и расходящиеся волны цвета от нее. О чем? Да ни о чем. Просто страх и пустоту свою изобразила и попыталась наполнить содержанием. А оно не наполнялось. И Алёна говорила, что ей неуютно в моем рисунке. А мне и самой так же было, потому что он был просто о боли и пустоте, о попытке спрятаться, о невозможности найти что-то нужное. Но пыталась бодро убеждать, что все прекрасно и это я так чувствую...
А полгода спустя вдруг нарисовала свои роды. То, к чему действительно стремилась - радости, гармонии и БЕЗОПАСНОСТИ.
Этакая буддо-солнцеподобная с солнцем на пузике, в коконе-яйце, в которое не удается проникнуть ничему внешнему враждебному чужому... Андрейка посмотрел и ничего не спросив, ребенка дорисовал, лежащего на ноге... Да, ребенок - это важно в родах. :)
